?

Log in

aviamax
Как безопасно хранить литиевые батареи 
24-ноя-2012 03:59 pm
alenka
Литий, применяемый в аккумуляторных батареях имеет температуру горения в несколько тысяч градусов.
У каждого моделиста при покупке LiPo батарей возникает вопрос повышения безопасности хранения АКБ.
lipo-cashbox-pole-01
Бюджетные решения могут быть самые разнообразные - сейфы, чайники, кастрюли, металлические банки из-под чая.


Когда батарей было немного я хранил их в специализированных противопожарных пакетах LP-Guard.
lipo-lpguard-large
Они сшиты из стеклоткани и защищают от прямого огня в случае воспламенения батареи.

Когда в моих вертолетах существенно увеличилась суммарная мощность моторов, потребовались более мощные батареи и я стал искать недорогие железные ящики.
lipo-cashbox-pole-02
Самым подходящим для меня вариантом стал кешбокс - небольшая металлическая коробка за 500р с кодовым замком.

Края хорошо обработаны, о них невозможно пораниться или повредить батарею, есть ручка для переноски.
lipo-cashbox-inside-01
Внутри кешбокса удалил пластиковые отсеки для денег.
По стенкам для защиты батарей от ударов проложил упаковочный материал от ноутбука.

Получилось  неплохое решение для защиты батарей:
  • толстые металлические стенки защитят от прямого огня;
  • мягкие внутренние стенки снизят вероятность механического повреждения батарей;
  • кодовый замок уменьшает вероятность открывания коробки детьми.

Какие решения используете Вы?

Comments 
24-ноя-2012 10:11 am
друг в пакетах хранит. или в кастрюле и в ванне на время отъезда)
24-ноя-2012 11:09 am
Эхх зря ванну на акрил поменял. Как раз думал куда коробку ставить.
24-ноя-2012 11:30 am
в раковину тогда) с водой чуть чуть.
24-ноя-2012 11:37 am
вода - водород получать ;O?
24-ноя-2012 11:59 am
типо безопаснее мож
24-ноя-2012 12:59 pm
Литий в воде горит с выделением водорода.
Хватит негорючего основания. Кафельный пол в ванной думаю подойдет.
26-ноя-2012 08:40 am
в аккумах нет лития в металлическом виде !

они потому и называются LiIon / LiPoly - он там запасается в аноде в виде ионов, металлический литий есть только в одноразовых литиевых батарейках, капример в ширпотребных CR2032 есть таблетка лития, а в литиевых АА - лента из него. В аккумах же горит органический электролит, ну и выделение энергии заряда естессно идет.

Поискал про случаи возгорания, что то редко встречаются, кроме демонстрационных когда специально коротят или перезаряжают или ваще отверткой протыкают.
26-ноя-2012 08:56 am
Согласен, LiPo чуть безопаснее.
Я именно эти факторы и перечислил.
Но чем случайно, от специально отличается?
На ютубе много случаев специального воспламенения можно найти, тк легче заснять.
26-ноя-2012 09:19 am
ну я искал сообщения что у кого то случайно загорелся сам, побыстрому не нашел ничего кроме специальных.

Если машинный аккум коротнуть - тоже никому мало не покажется, рванет брызгами кислоты на метров 5 вокруг.
26-ноя-2012 09:35 am
Машинный коротить не обязательно. Вы его в замкнутом помещение попробуйте позаряжать.
Рано или поздно взорвется, т.к. при зарядке водород выделяется.
И есть люди в моем окружение кто с этим сталкивался.
26-ноя-2012 10:27 am
ну не спорю, хотя я слышал про проблемы с водородом только на зарядных станциях, так он слишком летуч что бы набраться в достаточных количеставах от одного аккума. Надо тоже озаботится, а то вдруг зарядка глюкнет.
26-ноя-2012 10:43 am
Известный мне случай был на кухне частного дома. В довольно просторном помещении.

Edited at 2012-11-26 10:44 (UTC)
24-ноя-2012 01:13 pm
Я пока в пакетах храню, но идея с коробкой отличная!
24-ноя-2012 02:19 pm
Долгое время мне пакетов хватало.
Когда приехали 2 пака 3S 5000 mAh и еще 2 4S 5000 mAh захотелось чего-нибудь железного...
24-ноя-2012 09:32 pm
А я, вот, как-то в пластмассовых коробках, вместе с остальным модельным барахлом.
Ну в родных индивидуальных коробочках. Картонных.
25-ноя-2012 06:14 am
Батареи большие? Самолетов вроде у Вас много было.
25-ноя-2012 11:32 am
1.6s3 самые большеи пока, три штуки. Плюс поменьше горсть.
Всего килограмма не наберётся.
Но при случае, подпалить должно хватить.
25-ноя-2012 12:33 am
А я - на станине токарного станка, там же и заряжаю. Если чего - 30-кг чугуняка сильно не испортится :-) Когда станок пользую - на стол сгружаю, но там все на глазах.
25-ноя-2012 05:39 am
Решение не из дешевых).
От станочка, в первую очередь CNC, дома бы не отказался.
25-ноя-2012 12:16 pm
Если станок уже есть - вполне бюджетно :-)
25-ноя-2012 04:53 pm
а насколько часты случаи возгорания и из-за чего они могут быть?
25-ноя-2012 05:07 pm
Хороший вопрос.
Короткое, разгерметизация, перезаряд - обычно становятся причиной.
Вопрос как часто меня не сильно интересовал. Случаи есть, и не только с модельными АКБ.

26-ноя-2012 08:44 am
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
6-дек-2012 04:04 pm
а сколько циклов зарядки у них? и до какой минимальной температуры можно эксплуатировать?
6-дек-2012 06:00 pm
По LiPo
По циклам я не могу сказать. Для китайских батарей документации не искал. Со временем теряют в емкости.
Разряд до минимума 3.0v вреден для батареи.

На морозе теряют емкость, регуль может уйти в отсечку. Перед эксплуатацией в мороз хранить в тепле (поближе к телу). После установки на модель греют себя током сами.

Читал что феррумы в разы морозоустойчивей чем липо.
6-дек-2012 06:11 pm
ну а когда до 3.0 дойдет просто сдохнет или взорвется?
6-дек-2012 06:24 pm
Считается нормальным, регуль уйдет в отсечку. Ток уменьшится напряжение увеличится.

Если держать дальше без отсечки - банки вздуются.
This page was loaded мар 25 2017, 9:33 pm GMT.