?

Log in

No account? Create an account
aviamax
Шасси с подвесом для фотоаппарата 
12-фев-2012 08:53 pm
alenka
Уже год как приехало стекопластиковое шасси для вертолета с подвесом для камеры.
Для предыдущих вертолетов было тяжеловато..

Собрал.
Буду использавть для тестовых полетов, пока не сделаю чего-нибудь поприличнее.


Платформа для фотоаппарата может наклоняться сервоприводом. Подвижные соединения выполнены на шарикоподшипниках.
В случае отсутствия сервопривода угол наклона фотоаппарата может быть зафиксирован винтом.

Подвес с фотоаппаратом крепится к шасси через резиновые прокладки. Они предназначены для виброизоляции подвеса и входят в комплект шасси.
Крепежные отверстия расположены так же как и у шасси от HK500.
Т. ч. при необходимости можно поставить более легкое шасси.

Общий вес получается около 1.7кг
Брал на кинге FPV Tilt Camera Mount with Landing Gear.

Другие статьи в моем блоге:


Comments 
12-фев-2012 04:42 pm
Интересная приспособа. Тоже присматривался к такой для змееподвески. Привлекала цена конечно :)
Странно выполнен наклон, рычажками. Почему не просто двумя шестеренками (одна на оси наклона, другая на серве)? Рычажками ведь больше нагрузка на серву, и конструкция сложнее.
И лыжи эти опять же. Зачем они нужны. Почему бы не просто широко расходящимися ножками, типа как на табуретке. Мне кажется так устойчивее было бы. Ну и на кинге отзывы не очень хорошие были. Писали что хлипкая очень эта конструкция, и требует очень большой доработки "напильником", так как детали не подходят друг к другу :)
12-фев-2012 05:24 pm
Что рычажками, что шестерёнками, нагрузка на серву зависит от передаточного отношения -- отношения плеч рычагов или числа зубов шестерёнок. К тому же, рычажок на серве уже есть, а шестерёнку надо изыскивать, да ещё чтобы на вал сервы села.
На счёт лыж, должно быть жеще, чем просто ножками. Кроме того, нога может попасть в ямку.
12-фев-2012 05:33 pm
Насчет напильника - правда.
Обработана чисто. Есть лишние пол-миллиметра на сочленениях деталей.
Это не много, просто материал плохо обрабатывается. Попотел.
Лишнее срезал ножом (чтобы стеклянной пылью не дышать).
Шасси получилось без люфтов. Т.ч. это на самом деле плюс.

Ножки без лыж разъедутся.
На лыжи хочу надеть резинки. Чтобы на ровных поверхностях был поустойчивей.
Как бы там ни было скоро проверю конструкцию.
В зале квадрик садился мягко. Сейчас будет раза в три повыше от земли.

Тяги в моделях привычнее.
От центра примерно одинаковое расстояние. Тяни-толкай получается.
У серв разный диаметр и число насечек на выходе тч универсальной шестеренки не бывает.
Если добавить редуктор (комплект шестеренок) появится плавность хода, но может появиться люфт и уменьшится угол хода.

Постараюсь записать видео работы наклона если интересно.
12-фев-2012 05:52 pm
Конечно интересно!
Как вы думаете, выдержит ли эта конструкция тяжелый фотоаппарат? Думаю может приобрести такую, если сможет держать NEX c тяжелыми объективами.
Про насечки на выходе сервы мне известно. Понятно, что переделывать на шестерни нецелессобразно, интересно было почему изначально передачу шестернями не сделали. Кроме всего прочего, у передачи рычагами есть ограничение хода, тогда как шестеренками можно закручивать сколь угодно далеко. И еще рычагами выглядит сложнее, больше элементов, больше слабых мест. Шестеренки лаконичнее, чтоли смотрятся.

Еще про тему наклона, раз уж получает развитие. Вот тут человек сделал и продает сервы со встроенным гироскопом: http://www.dunehaven.com/gs1.htm
Для аэрофото получается замечательное решение.
Как вы думаете, можно ли самому такую сделать? Уж очень дорого продает :(
12-фев-2012 06:14 pm
в коптерах дополнительные гироскопы не нужны.
Мозги знают не только ориентацию, но и как они собираются повернуть аппарат.
Т.ч. встроенная стабилизация должна быть точнее.

За почти такие же деньги можно взять платку 9 DOF.
Несколько видео (не моих:)
Демо AHRS:


Стабилизация небольшой камеры:


Edited at 2012-02-12 18:18 (UTC)
3-апр-2012 06:14 pm
Спасибо, очень интересно. Я как раз заказал недавно гироскоп, буду заниматься стабилизацией камеры по тангажу. Постараюсь подключить его напрямую к маэстро и придумать код.
12-фев-2012 05:21 pm
А вот интересно было бы вывести из мозгов квада сигнал на серву наклона аппарата. Чтобы стабилизировать, значит.
Ну и камеры для прицеливания нехватает.
12-фев-2012 05:48 pm
Сейчас на уровне тестов. Мне интересно сейчас как оно полетит.
Мыльница сейчас самая простая (не считая chdk:).

Стабилизацию ессно включу, мозги CopterControl позволяют.

Видео буду брать с фотоаппарата и гнать на дисплейчик (которого пока нет).
Плюс телеметрию доделать от FrSky.
12-фев-2012 06:03 pm
А какой сигнал фотоаппарат выдаёт? PAL?
Задумался сейчас, почему на FPVшных аппаратах обычно две камеры. Для собственно FPV и для записи качественной картинки.
Возможно камеры типа GOPro не умеют отдавать PAL во время съёмки?
12-фев-2012 06:30 pm
NTSC/PAL.
Только по gopro тоже летают и весьма успешно.
Вторую камеру ставят тк задачи две разные- 'правильная картинка' и 'различимые объекты'. Кроме того светочувствительность у gopro не очень.
12-фев-2012 06:20 pm
а как вы автоспуск на фотоаппарате делаете? встроенный пульт управления?
12-фев-2012 06:36 pm
Под многие canon есть прошивка CHDK. Возможностей море. Есть скрипты
Позволяет либо фотографировать непрерывно, либо делать спуск через usb-разъем (не внося изменения в фотоаппарат).
13-фев-2012 01:22 am
Насколько я понимаю, это всё-таки не карбон, а крашеный стеклотекстолит. Потому и дешево. И тяжелее и хлипче, чем карбон. Но зато дешево и сердито :)
13-фев-2012 02:51 am
Поправил заголовок. Совершенно верно.
Шасси тяжеловато, но достаточно жесткое.
This page was loaded сент 21 2017, 7:45 pm GMT.