?

Log in

No account? Create an account
aviamax
микровертолет на резиномоторе 
5-фев-2012 12:44 pm
alenka
В субботу, с радостью согласившись на приглашение полетать в зале, съездил в областную станцию юных техников.
В авиамодельной лаборатории меня заинтересовала модель микровертолета.
микровертолет на резиномоторе
При весе около грамма этот вертолет способен летать до 5 минут.

Верхние лопасти вертолета приводятся в движение с помощью резиномотора.
Нижние лопасти при этом компенсируют крутящий момент и во время полета вращаются вместе с фюзеляжем в другую сторону.
.
Фюзеляж вертолета бальзовая трубочка с толщиной стенки 0,35мм и внешним диаметром 6мм.
самодельный вертолет
Лопасти из бальзового прутка  и карбона стыкуются соломинкой. Обтяжка - тонкая полиэтиленовая пленка.


В качестве растяжек используется тончайшая вольфрамовая нить.

Самодельные лопасти вертолета.
Раз в год в Омске проводятся соревнования по резиномоторным авиамоделям.

Другие статьи в моем блоге:
Соревнования по кордовым авиамоделям 22-05-2011 часть 2, часть 3
Соревнования по судомоделям 14-05-2011
Закрытие сезона 15-10-2011
День Воздушного флота России 

Comments 
(Удалённый комментарий)
5-фев-2012 08:29 am
Да. Меня время полета впечатлило 4-5 минут.
(Удалённый комментарий)
5-фев-2012 08:44 am
Видел много переделок резиномоторных моделей в радиоуправляемые.
Резинку убирают, т.к. аккум все-равно нужен.
Вместо нее -маленький моторчик от вибры или сервопривода.
Рулевые плоскости двигаются актуаторами.
(Удалённый комментарий)
5-фев-2012 09:04 am
можно попытаться использовать изменение натяжения резинки на резиномоторе.
(Удалённый комментарий)
5-фев-2012 09:29 am
:) Тут главное чтобы вертолет атмосферу не покинул. Как его потом с орбиты выводить? :)
(Удалённый комментарий)
5-фев-2012 09:59 am
Кстати, такие проекты где-то видел: топливо в лопастях и реактивные двигатели на концах лопастей.
(Удалённый комментарий)
5-фев-2012 09:40 am
Прикольная конструкция! Простая и лаконичная. Вспоминаю свои попытки сделать махолет по книге "От идеи до модели".)
5-фев-2012 09:56 am
Как раз после этой книги я пошел в авиамодельный кружек.
У друга брал почитать, своей не было.
5-фев-2012 10:04 am
А мне она досталось у же в почти сознательном возрасте, но все равно там были некоторые модельки, которые заинтересовали.)
5-фев-2012 12:08 pm
Хобби без возрастных ограничений :)
6-фев-2012 11:51 am
"вольфрамовая нить" ??? может всетаки углеволокно ?
6-фев-2012 12:58 pm
Именно вольфрамовая нить. Диаметр, к сожалению, не знаю.

Edited at 2012-02-06 12:59 (UTC)
6-фев-2012 12:59 pm
оппа, никогда не видел что б купить, тем более не наслышан о его какой то особой прочности.
6-фев-2012 02:17 pm
Из одного килограмма вольфрама вытягивается проволока длиной 3,5 км. Применение: лампочки, проволочные сопротивления. Говорят из старых запасов.
В интернете нашел пару контор кто торгует.
6-фев-2012 02:21 pm
то что вытягивается - знаю, лампочки то видел :)

но во первых вольфрам такой же тяжелый как золото, во вторых ни разу не слышал о его какой то особой прочности, а вот углеродные волокна прочнее стали, причем намного ее легче.
6-фев-2012 02:40 pm
Вес от объема зависит (сечение нити).
Вероятно, сложно было найти столь же тонкое, и однородное на всем участке угольное волокно.
6-фев-2012 02:53 pm
да ну, оно давно километрами делается:

http://shop.r-g.de/Verstaerkungsfasern/Kohlerovings/Kohleroving-Tenax-HTA-40-67-tex.html

Filamentanzahl: 1000 = 1k
Filamentdurchmesser: 7 µm
Dichte: 1,77 g/cm³


1000 "паутинок" по 7µm
0,067 g/m
плотность 1.77 g/cm³

20 m катушка стоит 4,28 €

6-фев-2012 03:05 pm
карбоновая нить слабая на растяжение, в не пропитанном смолой состояние
шелк и все остальное будет гулять по длинне при изменении влажности
6-фев-2012 03:07 pm
ну я низнаааю, но про вольфрам в таком качестве слышу первый раз, например чем та же капроновая леска то плоха, она тоже чуть слабее стали.
6-фев-2012 03:30 pm
вольфрам слабее стали?
8-фев-2012 07:22 am
хм, в инете данные есть что так же как сталь, 550-620 N/mm2, но леска/нейлон то тоже не отстает, 210-350N/mm2, при весе в 6 раз меньше чем сталь и в 10 раз легче вольфрама.
(Удалённый комментарий)
2-май-2012 05:49 am
аха, знаю, там полагалось растворять старую кинопленку на основе нитроцеллюлозы, но ее было достать нереально, поэтому я растворял тенисные шарики, линейки ("дымовуха" - если тебе это что то говорит) и эту штуку лил на воду, получалось, но так себе. Сам самолет (slowflyer по современным терминам) делался из соломинок и расщепленых волокон бамбука 0.5-1мм, которые гнули на горячей лампочке, привод тоже был - резиномотор :)
Летало оно как при замедленном воспроизведении, такого как на видео я достигнуть не смог, но мой рекорд был менее 4 грамм на самолет:

2-май-2012 08:36 am
А какой примерно размах был при 4гр?
This page was loaded ноя 18 2017, 8:17 am GMT.