?

Log in

No account? Create an account
aviamax
Подключение электроники на вертолете HK-450. Сервы и гироскоп. 
1-фев-2011 11:48 pm
alenka
После того, как выяснил причину замерзания вертолета, делаю downgrade. Снимаю Flymentor, ставлю тренировочное шасси. Сервы буду оставлять.  Придется заново все настроить. Решил задокументировать этот процесс.

Ниже подключения серв к приемнику в вертолете HK-450, настройка кривых шаг/газ и гироскопа.

Безопасность при работе

Первым делом надо проверить: включен ли переключатель Thro-Hold. На вертолете он просто необходим (и на самолете он для меня стал уже привычным).
Этот переключатель в положении на себя блокирует мотор независимо от положения ручки газа.

Все дальнейшие настройки провожу с отключенным регулятором хода. Использую запасной регулятор в качестве источника питания.

Лучше снять лопасти основного ротора.

Регулятор хода

Радиатор в форме скобы позволяет надежно крепить регулятор и сбрасывать часть тепла на корпус вертолета. Режим гувернера в данном регуляторе переключается перемычкой. Данный режим позволяет управлять не мощностью, а оборотами. Так, при изменении шага, регулятор будет сам компенсировать необходимое увеличение мощности. Но все это в теории. Режим гувернера пока не использую.

Приемник

Поставил шестиканальный приемник. Дополнительные каналы мне пока не нужны.
Основной блок приемника расположил подальше от мотора - сзади. Саттелит закрепил спереди.

Подключение серв к приемнику на вертолете HK450.
 Номер
канала
Канал передатчикаТочка подключения
1 AileronПередняя левая серва
2 ElevatorЗадняя серва
3 ThrottleРегулятор хода
4 RudderГироскоп: хвостовая серва
5 Gear/Gyro senseГироскоп: чувствительность
6 PitchПередняя правая серва

Подключаю и настраиваю гироскоп

Для начала в меню передатчика включаю переключатель чувствительности гироскопа. Теперь на 5 канале приемника будет присутствовать одно из этих значений в зависимости от положения переключателя Gear на передатчике. Проверяю наличие сигнала на канале Gear(5) через Display.

 Клипса на соединении гироскопа и сервопривода гарантирует, что это соединение само не разойдется. На хвостовой серве тягу лучше крепить поближе к оси. Это позволяет увеличить усилие и не терять разрешающую способность как при программном зажатие хода.Для настройки у гироскопа есть переключатель реверса рулевой машинки, переключатель типа сервопривода, регуляторы delay и limit.

Ограничитель хода Limit выставил, переключив гироскоп в режим Heading Hold (gear на себя, на гироскопе горит красный светодиод).  При этом гироскоп позволяет уводить слайдер в крайние положения и не возвращает его в центр. Необходимо добиться максимальной длины работы слайдера, при этом он не должен упираться в крайних точках.
Правильность настройки реверса на гироскопе проверяю, двигая хвостовую балку. Гироскоп должен изменять шаг хвостового винта в правильном направлении.

Снимаю лопасти, подключаю регулятор вертолета. Вертолет держу левой рукой за раму. Ни в коем случае не попасть на шестеренки, хвостовой винт или флайбар. Аккуратно увеличиваю газ. На минимальных оборотах проверяю, что балка сопротивляется при повороте вертолета. Заодно смотрю на баланс на сервооси (отсутствие биений при увеличение оборотов). На средних оборотах можно предварительно настроить чувствительность гироскопа в меню передатчика. Если чувствительность слишком высока, то хвост колеблется из стороны в сторону. Если малая - хвост уводит в сторону.

Дополнительно чувствительность гироскопа можно донастроить в поле.
Иногда канал чувствительности вешают на крутилку. Это удобно в настройке, но настроенное значение легко случайно сбить. Для настройки нужно выключить использование переключателя Gyro sense.

Настройка кривых шаг/газ


Шаг винта
Режим 0% 25%50% 75% 100%
Normal0+5..+6+9..+11
Idle1 -5 +5,,+6+9..+11
Idle2 -8..-10 0 +9..+11
Исходные данные взял из документации на Trex 450SE.


Настраиваю изменение шага от положения ручки передатчика. На угломере выставляю необходимое значение угла атаки. Перевожу ручку передатчика на настраиваемое положение. Кнопками +/- корректирую участок кривой,  добиваясь параллельности флайбара и линейки угломера. Эту операцию нужно проделать для всех полетных режимов.

Кривую газа настроил, просто перенеся рекомендуемые значения. Неплохо, если есть возможность измерить обороты основного ротора т.к. все лопасти имеют ограничения по скорости вращения ротора.
Газ
 Режим 0%25%50% 75% 100%
 Normal04065-7085100
 Idle110085808590
 Idle210090100

В текущей конфигурации вертолета у меня стоит:
  • тушка HK450 barebone
  • TY2215-3550
  • Otter BS40A
  • 3 сервы HXT900 на голове
  • сервопривод DS530 хвост
  • гироскоп HK401B
  • приемник 6ch.
  • Аппаратура Eurgle 9x (Она же turnigy 9x, imax 9x или flysky 9x)
Статьи в этом блоге:
Вертолеты
Многороторные вертолеты (в т.ч. квадрокоптеры)
Comments 
8-июн-2011 06:00 am
хех. поиск гугля по ключевой фразе "подключение серв головы 450-ки" вывел на твой блог :)
а причина... при настройке 250-ки моя 450-ка находилась примерно в 4-х км от места настройки :) инет оказался намного ближе :)

польза :)
спасибо.
,
8-июн-2011 06:09 am
Да уже сам голову сломал вспоминать.. Пришлось инструкцию писать :)
This page was loaded ноя 18 2017, 8:25 am GMT.